Обогрев сидений.
Я думаю, все согласны, что садиться зимой в обледеневший за ночь автомобиль не очень приятно. Причем, почти все мы делаем так – садимся пятой (пока еще теплой) точкой на холодное сиденье, как можно быстрее стараемся завести машину, и сразу выскочить из нее – ну там снег со стекол стряхнуть или хотя бы покурить – лишь бы не сидеть в холодном авто.
Вот я и решил попытаться сделать общение с любимым (но замерзшим) конем более приятным (так сказать сделать отношения более теплыми). Почитав в Интернете массу статей и тестов, и изучив цены в салонах и сервисах на установку встроенного обогрева сидений, решил обратить свое внимание на комплект «Емеля», отечественного производства. Причем, поскольку мне совершенно не улыбалось самому разбирать сиденья – снимать обшивку и проч., я решил купить обычные «накидки».
Комплект состоит из собственно, накидки (сидушка + спинка), от которой идет провод со штекером в гнездо прикуривателя. Есть еще комплекты без спинки, но мне как-то не хотелось содержать задницу (сорри) в тепле, а спину в холоде. Стоил комплект на одно сиденье (октябрь 2002 г.) 650 рублей.
Крепится сие чудо очень просто – лямки на спинке «накидки» одеваются на спинку сиденья и все. Сама накидка очень тонкая и позволяет делать с собой все что угодно – скручивать, комкать, сворачивать и даже поливать водой (что я сделал случайно) без всякого ущерба для себя и пользователя. Проверив устройство, воткнув штекер в гнездо и ощутив заветное тепло, я понял, что придется вносить изменения, т.к. путающийся под рукой провод и занятое гнездо прикуривателя меня не совсем устраивали. Да и к тому же, я собирался закупить второй комплект на пассажирское сиденье (шоб жена не ворчала).
Поскольку закреплена на сиденье получилась только спинка, пришлось пришить еще три лямки к «под-попной» части – две по бокам и одну по-центру (резиновые лямки продаются в любой галантерее, любой длины и расцветки). К концам лямок прикрепил крючки (согнул из обычной толстой канцелярской скрепки), и закрепил крючки снизу к сиденью – благо зацепить там есть за что.
Закупил в магазе кнопку с подсветкой (чем ярче, тем лучше), с комплектов срезал штекера (те, что идут в прикуриватель) и соединил их вместе, в салоне снял накладки (они же – воздуховоды к задним пассажирам), из-под ручника и ту, из которой торчит рычаг коробки. Проложил дополнительно два провода от кнопки, соединил их с проводами от комплектов обогрева и сверху закрыл провода снятыми накладками. Включил – работает.
Ура, товарищи! Ну и закрыл все это сверху чехлами. Результат – имеем полноценный обогрев сидений, снаружи ничего не видно, а поскольку сами накладки тоненькие, то их даже и не чувствуется под чехлами. Правда, надо не забыть закрепить нижнюю часть накладок дополнительными лямками к сиденьям – чтоб не сползали и не сбивались под чехлами.
Включать все это лучше при заведенном двигателе, ну и не забывать выключать (хотя вот это сделать довольно трудно – греют они ого-го и уже через 5 минут сидения на них, как правило выключаешь – попу жжёт).
Нагреваются – не больше минуты (то есть, сел, завел, включил обогрев, стряхнул снег, сел обратно – а там уже Ташкент).
Надеюсь, понятно изложил. Если есть вопросы – велкам -)
|