Не помню в каком году енто было ...Как раз на наш рынок стали пробиваться импортные масла ...Пробег моей "Ласточки" был около 60 тыс.км . В это время из моей коробки при езде на 3 и 4 передаче стали исходить подвывающие( ноющие :) ) звуки . Сначала я , естественно, бросился проверять уровень масла - оказалось все нормально ...Тогда масло заменил ( ТАД-17 ) . Звучание коробки не изменилось . Я уже готов был гнать на СТОА ( благо "коробочник"- мой старый знакомый и до сервиса работал на сборке этой самой коробки на АЗЛК с самого основания площадки МСП-2 завода ), но мне попалась статья в каком то журнале о том , что масла бывают ...разные и для всего :))) Тогда, имея напористый характер , я стал обзванивать открывшиеся представительства TEXACO , BP , CASTROL , SHELL и т.д. с просьбой проконсультировать меня по поводу моих проблемм . Честно говоря , я не ожидал , что со мной будут вообще разговаривать и , тем более , о "Москвиче"... Но был просто поражен тем, как они все реагировали на мои проблеммы !!! Короче все дали мне полную консультацию по своей продукции применительно к нашему автомобилю ! И я решил попробовать... Не создавая рекламы ( просто они оказались всех ближе к моему дому ) скажу что воспользовался маслами BP. По коробке мне было сказано слить ТАД-17 и забыть о нём . Гипоидное масло GL-5( жёлтенькие такие 1литровые пластиковые канистрочки ) - вот спасение . Причем, залив его однажды , мне они рекомендовали никогда больше его не сливать , а только доливать по мере расхода !
Можете поверить на слово - звуки практически пропали сразу же после смены масла ! Сейчас пробег 250тыс. км - масло после того ни разу не менял , только долив ( сейчас примерно раз в полгода по 200-300 грамм) И то потому что сопливится сальник со стороны вилки рычага переключения ( по-моему, с самого начала эксплуатации автомобиля )По всем признакам , коробка переживет кузов намного :) , чего ей и желаю. |