Пишу первый раз. Не знал, куды засунуть статью - поместил в Тюнинг.
Дык вот. Живу я в городе Ульяновске, в котором, на удивление, хорошо развиты движения всеразличных дрэг-стрит-рейсингов и челенжей. И народ за последние полгода помешался на спортивном тюнинге движка, кпп, подвески и иже с ними. 99% - ТАЗы. Я, счастливый обладатель СВР 1998 г.в., 1998 куб.см. =), долго наблюдал за ентим народом со стороны (ибо сам бабасами в таком кол-ве не обладаю). Результат - смех (я реально ржал, када енто понял). Общественное мнение гласит: (с кавказским акцентом) "Москвич - не машина, Лезгин - не мущина!!!". Однако СТАНДАРТНЫЙ МОСКВИЧ отсилы 2 - 2,5 тыс. зеленых американских рублёв стоимостью с достоинством выступает в классе 1,7 - 1,8 ралли спорт тюнинг с ТАЗами, в которые вложено по 2,5 - 3 тыс. уёв. Если меньше - оные сосут! (простите за мой плохой франзузский=). Проверено больше чем на 10 машинах. Торгмаш - М5 - Колобок 1,6, 1,7, 1.8 - проигрывают на 402 метра по 2 - 4 корпуса (без тюнинга коробки, ежели кто 5-7 ряд ставит и гл. пара 4,3-4,5 - я проигрываю 1 - 2 корпуса, тобишь 0,2 - 0,5 сек.). И это с учетом, что на ВСЕХ спортивных машинах стоят: полный прямоток, нулёвка(воздух), ресивер, высокий вал (валы), увеличенный дроссель, я уж молчу про поршня-клапана с расточкой блока и головки. А простой моторчик рено (8 клапанов, кстати, правда 2 литра =), без ентого всего наворота, дает ТАКОЙ МОМЕНТ, что нашим и не снилось. Причем у некоторых по 150-160 кобыл, а момент все не тот. результат - мой СВР знаменит в городе, мне самому рассказывают, что, мол, "...красный москвич там всех имеет на ентих гонках, и ездить туды нечего!".
НО! Самое мое удивление было с другом - москвич рожден для экстремальной езды! (рулевое можно и поправить =). Короткий ход педалей, почти неубиваемая коробка (к рено, к сожалению не относится, дури многовато, - я раздолбал =((( ), которая, кстати, ЛУЧШЕ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СТАНДАРТНОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ!!! Поспорю с любым! Короткоходная, четкая, со спрортивным клацаньем - мечта ТАЗистов! Далее - тормоза: лучшая 2хконтурная система (передние и все 4), спереди, соответственно, по 2 поршня! Добавление в СВР Lucas ГТЦ и вакуумника - ЛУЧШИЕ ТОРМОЗА В СТАНДАРТЕ (не хватает только вентилируемых дисков - кстати где взять?).Колесная база и аэродинамика - супер на трассе! Стойки тока нада нормальные. А про то, что СВР тяжелый (массовое заблуждение) - я сравнивал массу с ТАЗистами - на 100 кг тяжелее 99, как десятка, легче 12шки!
Резюме: после развития гонок в нашем городе, среди ОГРОМНОГО количесва народа изменилось мнение о москвичах. Народ начал относится настороженно. Все реже зажигаются на светофорах, мастера на тазовских станциях говорят вместо "Москвич не машина" - "Такой москвич я себе хочу!" =)))
Р.S.: Мой друг купил себе 99 - первый Торгмаш шоукар. 1.6, 16 клапанов, ресивер, куча какихто датчиков, 17 ряд, гл. пара 4.3, 15" колеса, самоболок. дифер и т.д. (машина на кольцах участвовала), так он мне сам чуть чего говорит - "У тя нормальная машина, не то, что у меня!" =)
Братья СВРовцы - Объединяйтесь! Докажем ТАЗам, что МЫ - СИЛА!
Спасибо, кто дочитал. |