Мои опыты борьбы с шумом начались 15 лет назад с "Запора". Там шумоизоляция была реализовано очень просто. На заднюю стенку салона (там где крепится бензобак) было наклеено 3 слоя рубероида (гидростеклоизола). Наклеивание происходило следующим образом:
- вырезается подходящий кусок рубероида;
- наливается с верху немного бензина, если надо,то он разгоняется по краям;
- бензин поджигается;
- кондиция готовности - закипание смолы;
- тушится пламя, если оно само еще полностью не потухло;
- мягкий и податливый кусок рубероида берется рукавицами и наклеивается на нужное место;
Качество наклейки и шумоизоляции - отличное. Наклеивать можно на голый пол, но я предварительно обмазал пол мастикой, которая хорошо сохнет (типа эпоксидно-каучуковой). Стремиться надо к тому, чтобы между железом пола и шумоизоляцией не было бы ни каких полостей. Иначе в условиях плохого проветривания пол будет быстро ржаветь. Недостаток - возможные вредные выделения при нагревании прямыми солнечными лучами. Поэтому, рекомендуется для поля и передней стенки моторного отсека со стороны салона. Таким образом я осуществил шумоизоляцию на моем бывшем 214122, поскольку он был довольно сильно форсирован (1.7->2л, два карба, распредвал №51 от Мастермотора, головка подрезана на 0.5мм, МПСЗ Михайлова, то рев от выпускного коллектора (особенно в районе переднего пассажира) был сильный. Для предотвращения возмоных вредных испарений я обмазаал рубероид (гидростеклоизол) каучуковой мастикой BODY 910 (не путать с битумной BODY 930) и наклеил на нее пенополиэтилен. Выпускается в банка 1кг и 5кг. Свойства этой мастики - такие же, что описаны в данной статье. Эффективно смывается только ацетоном. Сверху положил штатную шумоизоляцию. На подложку коврика наклеил на 88 клей тот же пенополиэтилен толщиной 5мм. В дверях штатная шумоизоляция частично отвалилась. Поверх этих статков я намазал толстый слой этой мастики, а ниже на накладку дверей наклеил на эту же мастику по два куска рубероида на каждую дверь и сверху обмазал рубероид мастикой. Можно было еще сверху наклеить пенополиэтилен, но я этого не стал делать, боялся отвалится рубероид (все таки "жирный" материал), но он, как ни странно, не отвалился. Буду потом наклеивать слой пенополиуритана. Также на обивку дверей наклеил подходяшие куски поролона 20мм (очень мягкий, чтобы закрыть технологические отверстия в двери. Кто будет делать, не переборщите с толщиной, а то отвалится железка при помощи которой обивка вешается на дверь. Звук при захлопывании дверей стал походить на звук от иномарки. Еще в ячейки пластикового упора переднего пассажира наклеил подходящие по толщине куски поролона (войлока).
Остальное подробно описано в статье.
|