Разговаривая со многими гаражными "корифеями" я часто слышал мнение, что у Москвича -412 и 41412 мотор плохой, и он часто "троит" и работает с перебоями, плохо пускается и это нормальное явление. Вот и у меня мотор часто подтраивал, особенно на холостом ходу. Проехав около 100 тыс км, троение усилилось и на всех оборотах и особенно на разгоне бывало сильное дерганье, иногда сопровождаемое хлопками в карбюраторе. Поначалу я подумал на него, но, прочитав литературу, понял, что он не может в силу своих параметров так резко изменять тяговые характеристики. Я пять раз чистил карбюратор, несколько раз менял контактную группу, не помогало. Свечи были с черным нагаром. Когда я их заменял на новые, дерганье кратковременно пропадало.
Я решил что траблы в цепи высокого напряжения. Снял свой родной конвеерный трамблер (на нем маркировка УХЛЭ и он без сопротивления в бегунке), открутил контактную группу, чтобы вытащить вал трамблера (штифт, держащий двухрогую гайку привода снизу, как специально, запрессован со зверским натягом и я потом понял, зачем) и надо аккуратно выбивать штифт на доске, чтобы не помять аллюмин.корпус. Вынимая вал,я удовольствием отметил, что износа втулки нет-вал крутится почти с натягом, вот что значит смазка, и дребезга контактной группы нет! Однако вредительство обнаружилось там, где смазать нельзя-снизу под пластиной грузиков были тонюсенькие приливы-ребрышки, на которые опирались упорные кольца, ограничивающие ход вала вверх-вниз.Естественно, они прогрызлись в ноль и вал ходил на 2,5 мм вверх-вниз. Это вызывало под крышкой распределителя увеличение зазора бегунка, неравномерность искрового разряда и сильную электрокоррозию выводов проводов высокого напряжения в крышке. В журнале "За Рулем" я откопал "Советы бывалых", где рекомендуют во втулке вала делать проточку от масленки и шприцевать её, чтобы втулка не изнашивалась! Однако там прямо не говорилось об износе упора и о том, что смазка ничего не даст, ведь аллюминий, трущийся по стали, все равно сотрется! Ясно, что упор стальных шайб по выступам из аллюминия-это явное вредительсво производителя трамблеров (чтобы покупали новые машины), ведь НИ В ОДНОЙ КНИГЕ НЕТ намека на продольный износ и преремещение вала трамблера! А, по моим наблюдениям, осевой люфт более 1 мм вызовет троение мотора, а свыше 2 мм вообще остановку и "козление" при езде, плохой запуск. Я просто подложил под пласину грузиков оцинкованную шайбу на 12 мм и толщиной 1,5 мм (диаметр вала 12,7 мм, и я чуть-чуть обработал шайбу напильником изнутри). Теперь осевого люфта вала нет вообще, бегунок поджался к крышке снизу и мотор зажжужал как пчелка!
А смазать эту шайбу можно только шприцем, засунув его снизу в корпус трамблера через дренажное отверстие.
У моторов Жигулей вал трамблера у основания имеет не рогатую гайку, а звездочку, но ограничителя продольного хода тоже нет, и эта неисправность возможна (в меньших пределах, т.к. звездочка при зацеплении имеет большее трение и не опускается глубоко вниз).
Кстати, мой мотор ездил благодаря электронному зажиганию "Прибой-5" - у него усиленная искра и даже есть противоугонная схема, есть защита от дребезга контактов.
Если вы видите сильное окисление контактов снизу крышки трамблера, и вал, при подергивании за гайку привода, люфтит, то в качестве аварийной меры в пути можно слегка подогнуть пассатижами пластину -выступ бегунка на 1 мм кверху, но не более. Проверьте трамблер обязательно!
|