АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

os2ok     Condish*     Mikky     koro     Banderlog     Bom     Леха 656     Netman_avs     DimA666     GVLAD     dimos     XAViEr     pupkin     Stereo     GrVV     Zhak     Андрей_М     MadiMax     КЛОНДАЙК     T2141     IronWzik     Aleks_nw     41-й     Doctor Alex     Andy&     DJGelo    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP   Netman_avs  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  БСЗ  По многочисленным просьбам.... 

 статья : По многочисленным просьбам....
   добавил Garic   19:03:2000
Итак, БСЗ, т.е. Безконтактная Система Зажигания. Что она из себя представляет, как устанавливается, как регулируется, и вообще, что от нее ждать стоит и не стОит.

Состав системы - безконтактный трамблер с датчиком Холла внутри. Бывает для двигателей ВАЗ и УЗАМ (а больше у нас вроде ничего отечественного пока на Москвич не ставят, а на Рено он как бы и не нужен :-)) ). Точнее он уже не трамблер, а датчик-распределитель. Визуально вариант для ВАЗа отличается от обычного контактного только разъемом датчика Холла, торчащим вниз, параллельно оси вращения валика трамблера. Вариант для УЗАМа несколько толще штатного, разъем датчика стоит на обычном месте (кстати это не есть удачный вариант, т.к. резинка разъема замечательно упирается в водоотбойный щит, стоящий за фальшрадиаторной решеткой, и по этой причине неплотно стевший на место разъем рискует очень быстро соскочить со своего законного места). Внешне все варианты для УЗАМа одинаковы, различаются только настройками под разный объем двигателя. Принцип действия датчика распределителя - все те же вакуумный и центробежный автоматы, как и в контактном собрате (что приводит, увы, к возникновению тех же проблем со стабильнстью параметров), вот только вместо пары "кулачок-контактная группа" стоит металлический экран с прорезями, и датчик Холла, представляющий собой магнитно управляемую миросхему, экран периодически перекрывает магнитный поток от магнитика, стоящего напритив самого датчика, а он выдает сигнал дальше. Выходной каскад там, если я ничего не путаю, обычный открытый коллектор. Соответственно разъем для подключения этого чуда - трехконтактный, плюс питания (кажется +5 вольт со стабилизатора внутри коммутатора), масса (опять же не обязательно тащить ее к коммутатору, но все таки кажется желательно), и собственно выход датчика.
Далее идет коммутатор. Возможно использование любого восьмерочного одноканального коммутатора (бывают еще двухканальные, это не для нас), количество контактов в разъеме - 6 (бывает 7, но редко, если это ТОЧНО одноканальный - седьмой контакт просто пустой). Разводка контактов следующая - "1" выход на катушку зажигания, "2" масса, "3" масса датчика, "4" вход питания коммутатора, "5" плюс питания датчика (выход с коммутатора), "6" сигнал с датчика. Коммутатор можно ставить практически в любом месте машины, обеспечив свободный доступ воздуха к нему для охлаждения, или повесив его на металл, охлаждаемый с обратной стороны.
Ну и последний элемент набора - катушка. Она на 2108 своя, от нашей отличается сопротивленим обмотки (ниже), что позволяет получать бОльшую энергию искры. Т.е. использование штатной катушки от контактной системы зажигания возможно (просто ухудшатся параметры искры), а вот наоборот не стоит, безконтактная катушка в контактной системе отбрасывает копыта очень быстро.
Также очень желательно наличие нормальных (не штатных красных) в/в проводов. И напоследок о свечах - тут пусть кто-то еще выскажется, никогда не мог подобрать себе нормальные свечи, увы (ну не дано мне :-(( )

Теперь как все это ставится на автомобиль. Выкидывается в багажник (на первое время) контактный трамблер, вместо него втыкается безконтактный. Далее выбирается место расположения коммутатора. На машинах с УЗАМом он просится на правый брызговик рядом с катушкой и блоком управления ЭПХХ, но лучше найти ему другое место :-)) Катушка меняется на новую. Подключение проводов производится следующим образом:
ВАЗ - провод от трамблера аннулируется как класс, остальные провода подсоединяются аналогично старой катушке.
УЗАМ - провод трамблера идет в сад, провода с выводов "Б" и "ВК" объединяются вместе и вешаются на "Б" новой катушки, провода с "К" вешаются на "К" новой (бывает еще нумерация "+" и "-", так "+" равносилен "Б").

Настройка аналогична обычной системе, только теперь можно забыть процедуру выставления зазора в контактах. Начальное положение трамблера выбирается более-менее аналогично контактному, т.е. разъем вперед, вакуумник примерно в сторону катушки, точное положение подбирается с помощью стробоскопа, окончательно уточняется по езде. Проверка на искру производится либо с подключением к свече (это только наличие искры, достаточность высокого напряжения, увы, не выясняется), лежащей на массе, либо втыканием отвертки в провод вместо свечи (как раз около 10 мм. и получается, что является более - менее правильным искровым промежутком на воздухе для данной системы).

В ЗИП стоит включить следующие вещи:
Датчик Холла (занимает минимум места, правда и выходит из строя очень редко, необходим в случае реализации одного из вариантов противоугонки, меняется достаточно легко), коммутатор (желательно предварительно проверить в работе), крышка трамблера, бегунок.

Теперь о главном - что стоит ждать и чего не стоит.

Уходит проблема с обгоранием контактов, с уходом зазора. Повышается энергия искры. Остается проблема ухода параметров вакуумного и центробежного регуляторов, а также их неточной настройки.


   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList