ля.
Пробка может образовываться по разным причинам:
1. Негерметичность системы охлаждения (плохо затянутый хомут, подтекающий радиатор)
2. Неисправный клапан в крышке расширительного бачка.
3. Прорыв газов в сист. охлаждения (на высоких оборотах или при холодном пуске)
4. Остатки воздуха при заполнении системы охлаждения.
Если клапан большого контура закрыт, то воздух скапливается в термостате (около термоэлемента). Температура этого термоэлемента становится ниже температуры ОЖ -> клапан не открывается -> ОЖ закипает -> пробка увеличивается -> пар и воздух попадают в помпу-> производительность помпы уменьшается, что вызывает дальнейшее повышение температуры ОЖ в головке и т.д.. Система с положительной обратной связью.
Для удаления пробки я соединил пространство перед термостатом с расширительным бачком. Автором статьи предлагалось установить пробку с болтом (для выпуска воздуха при заполнении системы), я установил на месте болта - штуцер с тонким резиновым шлангом (как от радиатора к расширительному бачку). Другой конец этого шланга через болт (просверленный по оси сверлом диаметром 3 мм) соединен с верхней частью расширительного бачка (рядом со штуцером шланга от радиатора). В стенке бачка сверлится отверстие 8 мм, на головку болта (М8) надевается резиновая шайба, болт через горловину бачка (при помощи проволочки, пропущенной через просверленное отверстие) затягивается в это отверстие, далее одевается резиновая шайба и все это зажимается гайкой, на конец болта надевается шланг и обжимается хомутом.
Пробка больше не образуется и мотор не кипит.
Объем отводимой из малого контура ОЖ не большой (определяется дыркой в болте, а она 3 мм)скорость прогрева двигателя не увеличилась.
При работающем двигателе, через прозрачную стенку расширительного бачка, видна струйка ОЖ. По характеру этой струйки (если постоянно плюется) можно диагностировать прорыв газов в систему охлаждения. |