![]() |
|
Cервис Шины и диски |
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!! |
Подробности |
![]() |
|
|
Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте! | ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | добавил chip 05:04:2000 | ![]() |
Монолог о системах зажигания
Тиристорные-конденсатортные Системы зажигания применяются в двигателях малых объемов(из-за малой длительности искры) и там где необходимо обходиться без аккумулятора(магдино магнето и тд) Системы были широко развиты в 60-70 годах в связи с отсутствием надежных транзисторов с соответствующими параметрами Основные недостатки короткая искра и малый КПД(связанный с двойным преобразованием энергии) Короткая искра не обеспечивает надежный пуск в двигателях с большим объемом Достоинства простота схемы в безаккумуляторных системах(в акуммуляторных очень сложные конструкции(наличие дополнительного преобразователя) и это является недостатком), большой ток в начальный момент искрообразовании(малое внутренне сопротивление)- это свойство обеспечивает стойкость к загрязнению высоковольтных цепей Транзисторные или классические(батарейные) системы зажигания На сегодняшний день являются основными в автомобиле строении Обладают достаточной длительностью искры и ее мощностью Недостатки требуют наличие аккумулятора При самодельных конструкциях необходимо учитывать что простая замена контактов прерывателя на транзистор только ухудшает параметры системы зажигания - так как энергия накапливаемая катушкой пропорциональна квадрату тока и даже незначительное изменения тока приводит к большим потерям энергии Поэтому для транзисторных систем применяют системы электроники и катушки обеспечивающие нормированное накопление энергии.- что позволяет обеспечить параметры искры не зависящие от напряжения и оборотов Типичный представитель система БСЗ от ВАЗ-2108 Схема применяемая в этой системе зажигания фирмы томсон подробно описаны принципы работы и все остальное(английский язык) HTTP://www.caravan.ru/~iosselev/1360.PDF В исполнении завода АТЭ-2 могут быть изменены некоторые параметры и схема источника питания датчика холла Для расчета используйте индуктивность катушки от ВАЗ21-08 - 4 мГн Недостатки конструкции коммутатора в Российском исполнении 1 из-за неправильно выполненной разводки земли внутри коммутатора возможна неправильная работа схемы стабилизации тока что может приводить к перегреву и выходу из строя на холостых оборотах- необходимо надежное заземление коммутатора как через его корпус так и проводом через разъем 2 отсутствие конденсатора в цепи катушки приводит к уменьшению максимального тока в искре и как следствие уменьшения стойкости к загрязнению высоковольтных цепей желательно установить конденсатор 0.3-0.4мкф*более 400 вольт что увеличит максимальный ток с 70 до 140 ма в искре- кроме того применение конденсатора уменьшает излишнее перенапряжение возникающее в высоковольтных цепях - что делает допустимым применение стандартных (красных ) проводов и тромблеров - иначе желательно перейти на силикон и компоненты тромблера из серой пластмассы. Кроме того из-за значительного увеличения тока в искре закоротите помехоподавляющий резистор проводником или замените его на уголек- благо совремнные провода имеют распределенное сопротивление при установке конденсатора возникает опасность( при проверке блока на искру при большом зазоре в проводе) разряда кондера в транзистор при срабатывании защиты внутри транзистора - поскольку транзисторы спроектированы на защиту при работе на индуктивную нагрузку то может быть выход из строя транзистора(точнне схемы защиты внутри транзистора) желатеьно изменить схему защиты на схему защиты через микросхему которая используется у ТОМСОН(подробности отличие могу объяснить мылом) 3 при покупке трамблера смотрите чтобы датчик холла был ХОНЕВЕЛЛОВСКИЙ- весь мир покупает датчики у этой фирмы- одна наша страна пошла своим путем ;-( 4 основной неисправностью тромблеров с датчиком холла - плохая расклепка шторок - наиболее частый деффект проверить можно пошатав шторки 5 об износе свечей при большом токе искры- никакого существенного износа не будет!! Основной износ электродов свечи возникает изза неправильного теплового режима свечи Металл становится мягким и вот тогда разрушения становятся ощутимыми Никакой знакопеременный ток в искре ситуацию не ИЗМЕНИТ В качестве примера - системы с низковольтным распределением (например двигатель РЕНО) там свечи ходят столько же в то время как количество искр там в ДВА раза больше на пробег ;-))) изза последовательного включения свечей 6 возможна применения системы БСЗ на обычном трамблере - для этого надо собрать инвертор - так как коммутатор работает выдает искру по нулевому напряжению на входе -а в контактном тромблере момент искры совпадает с размыканием контактов ток через контакты надо сделать порядка 100 ма чтобы обеспечить самоочищение контактов- при малых токах контакты будут окисляться и еще обязательно замените резистор в крышке на уголек- так как он сгорит через довольно короткий промежуток времени готов ответить на непонятки в моем тексте ;-) |
![]() |
| |||
|
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
Создание сайта: Artspace.Ru | ![]() |
||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
![]() |
||||||||||
|