АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

os2ok     Condish*     Mikky     Ежик     koro     Леха 656     Netman_avs     DimA666     GVLAD     Zhak     XAViEr     pupkin     GrVV     Kosmich     MadiMax     КЛОНДАЙК     T2141     IronWzik     Aleks_nw     dimos     Joker     Stich!_odessit     Andy&     DJGelo    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP   no_name  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  Рулевое управление  Переборка и замена рейки (румевого механизма) Отчёт! 

 статья : Переборка и замена рейки (румевого механизма) Отчёт!
   добавил Spider_corp   17:05:2004
Переборка «рейки»

Условности:
«Рейка» (в кавычках) – по камасутре «рулевой механизм», т.е всё в сборе.
Рейка (без кавычек) – по камасутре собственно рейка (мет. стержень который двигается вправо-влево в рулевом механизме)

«Рейка» у меня стучала с момента покупки машины (покупал не новую :о)). Зимой решил перебрать потихоньку, а весной поменять по теплу, у PauSа взял б/у-шную рулевую «рейку», за что ему огромное спасибо. «Рейка» эта примерно года 1995. Принёс её домой, начал разбирать. Сначала открутил рулевые тяги, потом открутил заглушку картера (по-моему, так она называется, заглушка, которая справа по ходу движения, далее все стороны я буду называть именно по ходу движения), вынималась она неохотно, но комбинация плоскогубцы-отвёртка-интуиция помогла мне. Снял все резиновые пыльники и чехлы, для чего хомутики просто разрезал (потрескавшиеся резинки естественно стоит заменить новыми). Открутил крышку картера (это та куда регулировочный болт вкручен), вынул «копыта» и пр. запчасти от туда. Потом вынул саму рейку, для чего просто «выкрутил руль до упора вправо» и рейка освободившись зацепления с шестернью сама вылезла. Дальше предстояло выкрутить гайку шестерни рулевого механизма (см. Камасутру), ключа на 32 у меня не было, и нет :о) (головка и «накидной» не подходят, грани гайки слишком низкие)) и я воспользовался маленькими тисочками: зажал гайку в тисочках и повернул всю «рейку», гайка открутилась без проблем. Кстати гайка законтрена хитрой такой шайбой с «усами», «усы» которой приварены к гайке, а сама шайба завальцована к корпусу «рейки» (увидишь, поймёшь), так вот «усы» отрывать не надо от гайки, а надо развальцевать от корпуса «рейки». Проверил люфт в подшипниках, - не было, и вынул шестерню. Дальше встал вопрос как вынуть саму опорную втулку рейки? Решение пришло быстро, т.к. длинных подходящих предметов под рукой не оказалось и я её аккуратно выбил самой рейкой с левой стороны «рейки» (т.е через дырку на которую был одет резиновый «стаканчик»).
При осмотре никаких заусенцев, сточенностей не обнаружилось, только эффект отполированности в районе где «копыта» находятся при прямом положении колёс. Корпус рейки зашкурил от ржавчины и покрасил антигравием, но это так для красоты. Дальше предстояло решить проблему, ради которой всё это затевалось - люфт рейки в опорной втулке. Сначала начитавшись отчётов по переборке «рейки» распилил вдоль опорную втулку, но я понял, что так лучше не делать (ну может, если только люфт просто супер большой), при вставлении опоры в «рейку» рейка очень сильно зажимается и соответственно руль должен стать просто неповоротливым. Соответственно ничего не оставалось делать, как покупать новую опорную втулку. Из архива конференции (http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich) и из советов соконфетников я понял, что надо найти опору у которой внутренняя поверхность «графитного» цвета, шершавая и без следов резца (это «правильная» втулка), а соответственно со следами резца (в т.ч. и в ремнаборе, с резиной красного цвета) это «неправильная». Обнаружил в КЕМПе эту втулку (примерно 90р.) и решил пробить в кассу, попросить принести несколько и попробовать отобрать с наименьшим внутренним диаметром, если они все окажутся «неправильными», но втулка оказалась в количестве одной плюс на витрине, но к моему удивлению и счастью именно «правильной», т.е. со всеми признаками «правильности», плюс на резинке было вылит какой-то месяц и год 1994 (94), а как я слышал, что «правильные» втулки это только втулки «старого розлива», т.е. примерно до времён Святогоров. Примерил втулку к рейке – люфтик мизерный есть, но значительно меньше, чем был со старой втулкой.
Решил собирать, предварительно промазав всё от души Литолом-24. Собирается всё в обратном порядке, только перед забиванием опорной втулки я её и поверхность, по которой она будет скользить при забивании смазал мылом. Забивается она сначала с трудом (мешаются дырочки от болта держащего заглушку картера), но когда дырочки преодолеваются, то идет «как по мылу» :о) Забивал я её сначала большой деревянной ручкой от напильника, а потом просто дотолкал «толстым» концом рейки. Кстати втулка вставляется резинкой наружу, в неё упирается рейка в крайнем левом положении. Накладки на копытах у меня отодрались ногтём, слабым усилием. Новые накладки я купил в КЕМПЕ (примерно 1,5р.) и приклеил Супер Моментом предварительно зашкурив грубой шкуркой склеиваемые поверхности (справка: не шершавые поверхности плохо склеиваются :о)).

Замена "рейки"

Пришёл май, и в один теплый свободный день стукнуло мне «рейки» перекинуть. Сразу оговорюсь, что вакуумник у меня Лукас, удобнее или нет с Кинешмой я не знаю. Снял воздушный фильтр (машина СВВ). Первым делом решил стронуть все болты и гайки, на удивление все стронулись и один болт (справа ближний к салону) сломался, но это не беда. Далее открутил рулевые тяги от рейки (чтобы сход-развал не сбивать) и приступил к болтам крепления «рейки» к кузову. Сразу меня насторожил болт, который под вакуумником (левый ближний к салону). Ключом к нему не подлезть, может каким-то «хитрым» и можно, но я таким не располагал. Но тут силумин сыграл полезную роль и прикипевший болт не проворачивался, и обильно облитая ВДшкой гайка открутилась. Это было самое стрёмное место и я его прошёл без потерь. Открутил все остальные болты и осталось только отсоединить рулевой кардан. Я с карданом долго и нудно мучался, пытаясь найти способ снятия его без откручивания от кузова рулевой колонки, но в итоге всё равно пришёл к выводу, что открутить рулевую колонку это самый простой и быстрый способ (а может и единственный). Кардан снял, но на «рейке» остался нижний маленький карданчик (он как-то завальцевался и не захотел слезать), но это тоже не беда. Осталось только выдернуть «рейку», но как мне показалось, что лучше всё-таки выбить прикипевшие в силуминовом корпусе болты. Тот который ближний к салону выбиваться так и не захотел ни в какую, а второй без проблем выбился. Решил попробовать так выдернуть и у меня получилось, т.е. оставшийся болт не оказался такой большой помехой и карданчик тоже без проблем пролез через дырку в кузове, потом при помощи молоточка он слетел как миленький.
Теперь нужно как-то перебранную «рейку» («новую рейку») инсталлировать на место и снова болт под вакуумником заставляет задуматься, ведь в «новой рейке» этот болт не прикипевший, а свободно вращающийся. На место рейку засунул без проблем. Начал со стрёмного болта, сначала пальцем придерживал, чтобы не проворачивался (кстати, советую все болты и гайки заменить новыми или хотя бы хорошенько прогнать плашкой и метчиком), а потом он сам как-то зацепился и не проворачивался, всё, самые неприятные места закончились, и осталось дело техники. Всё крепления прикрутились без проблем. Кардан надел и осталось только рулевую колонку на место прикрутить. Какие позы я практиковал при этом я описывать не буду, но скажу, что одному это делать – геморрой, ещё одна-две руки помощника(цы) были бы очень кстати именно в этой операции, всё остальное в принципе одному делать не проблема.
Наверное всё, остальные моменты по месту и в зависимости от конкретного экземпляра.
И теперь главное – результат. Результат просто ошеломляющий, ничего не стучит (3*тьфу), руль стал намного легче и информативнее (наверное регулировочный болт у меня был немного перетянут на «старой рейке»), в салоне стало значительно тише, потому что раньше даже на «каменистом» асфальте в салоне было как будто мне кто-то отбойный молоток бросил и забыл выключить, про трамвайные пути я вообще молчу. Короче ездить стало комфортнее на порядок. 3*тьфу.
Удачи. Если что-то упустил или появятся вопросы, пишите spider_corp@mail.ru , или в коференции.

Илья (spider_corp).


   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList