Многие владельцы Москвичей 2141, Святогоров и т д., видя огромный выбор трансмиссионных масел попадают в полный ступор! Что лить в коробку? Одни советуют GL 4, другие GL5 причем абсолютно не разъясняя (в большинстве случаев), что и зачем. Сам слышал как в одном из солидных автомагазинов говорили буквально следующее: Лей на 41-й - GL4, у нас куча клиентов льют в свои «восьмерки-девятки» и довольны как слоны!». Зная эту ситуацию и часто встречая подобные вопросы в клубе, решил написать небольшое разъяснение и расставить все точки на “i”. Естественно попытаюсь всю информацию донести в доступоной (для всех) форме. Итак, поехали:
Сразу напомню: масло GL5 предназначено «для высоконагруженных гипоидных передач». Именно такая передача (главная пара – «ГП») установлена в КПП Москвич 2141. По-этому заливать в нашу КПП нужно ТОЛЬКО GL5 (!). Масло GL 4 залить то можно, но ездить НЕЛЬЗЯ(!), либо будете коробку менять чаще колодок-)))
Теперь попробуем разобраться, что и почему? Проблема заключается в разной конструкции зубчатого зацепления ГП. На переднеприводных автомобилях ВАЗ, Таврия, в связи с тем, что расположение валов двигателя и приводных валов колес имеет параллельное расположение осей (поперечное расположение двигателя и КПП) в качестве ГП применяется две косозубые шестерни. А вот на автомобилях Москвич 2141, как нам известно продольное расположение двигателя и КПП (в доль машины-)))!), валы двигателя и приводные валы колес расположены под углом 90 градусов, поэтому применяется в редукторе гипоидная передача (с какой целью - это уже другая песня) с расположением валов под 90 градусов. Различия между косозубой шестерней и гипоидной (если просто сказать) в КОЛИЧЕСТВЕ ЗУБЬЕВ В ПОСТОЯННОМ ЗАЦЕПЛЕНИИ! В первом варианте (косозубая шестерня) – один (ВАЗ, Таврия), во втором (гипоидная )– три (АЗЛК 2141). Т.е. в нашем варианте требования к смазке (маслу) более высокие. Этим характеристикам отвечает ТОЛЬКО GL5 (!). Плюс желательно еще и хорошее масло!
Можно ли заливать в КПП (например ВАЗ), вместо GL4 - GL5?
GL5 – более густое масло, поэтому заливать его в КПП с косозубыми шестернями (ВАЗ, Таврия) – я думаю, не желательно. Ведь действительно на ВАЗ рекомендовалось заливать не ТАД 17, а моторное масло.
Фух! Пытался вроде попонятней рассказать, а получилось немного сумбурно-))) Ну в общем если, что не понятно то пишите-))) |