| В 2002 году ремонта и разводки моста уже не замечено. Дорога после Лодейного поля становится изумительной, заезда в Олонец уже нет (построена отличная объездная дорога). После поворота у ГАИ (прямо-Петрозаводкс, влево 90 по круговому- на Мурманск) начинаются мелкие населенные пункты с ограничением скорости, попадаются и гаишники. Дорога в общем неширокая, но ровная. Сразу после Кондопоги начинается участок очень хорошего шоссе (недавно отремонтировали и расширили), но кайф продолжается недолго - упираешься в ремонтируемый участок шоссе, на котором полностью снят асфальт, только пыль и булыжники. Ехать нужно очень аккуратно (если заботиться о картере, днище и бензобаке), скорость явно не более 30, очень много пыли и нифига не видно (ближе к вечеру). Это продолжается примерно 20 км, дальше начинается вполне ровное и широкое шоссе. Единственный недостаток - продольные волны на асфальте, при 120 иногда испытываешь чувство невесомости. Участки подобной дороги отмечены знаками "Неровная дорога". Заправки появляются (почти все - ТНК) с частотой не менее 100 км, какие-то кафушки стоят на трассе. Хорошая заправка у Медвежегорска (справа внизу от трассы). Севернее Медвежегорска доезжаем до указателя Сегежа и поворачиваем вправо. Въезжаем в город, доезжаем до кругового движения, объезжаем его, сохраняя прямолинейное движение (условно ехать надо прямо). Далее уже ни о чем не раздумывая, проезжаем 11 км до станции Надвоицы. Въезжаем в него как бы прямо вверх, на самой верхней точке поворачиваем направо, едем 300 м и попадаем на центральную площадь, с которой влево по диагонали попадаем на улицу, круто спускающуюся вниз. В самом низу поворачиваем вправо почти на 180 град., проезжаем метров 200 и оказываемся на привокзальной площади. На ней есть магазины со всем необходимым.После этой площади гаишников уже нет (за 10 лет ни один не замечен). Итак, продолжаем свое движение метров 200 и оказываемся у жел. дор. переезда, который проезжаем и продолжаем движение по знакам "Главная дорога". Тут лучше лишний раз не останавливаться, так как кругом расположено несколько зон. В конце концов оказываемся у узкого железного моста с реверсивным движением. После этого моста асфальт заканчивается совсем. Немного проехав, попадаем на шлюз Беломор-канала, который проезжаем строго по уложенным бревнам (ровным, но влево-вправо нельзя)и оказываемся на грунтовой (песчано-гравийной) дороге и видим указатель "Валдай 103" и далее двигаемся по достаточно широкой неровной, с камнями разного размера, с поперечными промоинами дороге. Через 50 км оказываемся в пос. Полга (при въезде в него прямо, на выезде налево). После пос. дорога идет вдоль Выг-озера, потом уходит в сторону. Проезжаем аккуратно, редко доходя до 4-ой передачи, еще 50 км. Главное - несильно торопиться (было несколько случаев пробития картеров на УЗАМах, дв. ВАЗ среди нас нет) и все будет в порядке. По нормальному дорога в 100 км от шлюзов до Валдая занимает 3 часа.
В пос.Валдай имеется: почта, телефон (мобильники не работают), магазины, дом приезших (одноэтажное деревянное задание с удобствами во дворе, элекиричество, кажется, отключают после полуночи) с ценой пребывания в нем около 100р. в сутки; пристань на Выг-озере. В принципе с местными товарищами можно договориться за достаточно скромные деньги о рыбалке и поезжка за ягодами (брусника, клюква). | |