| такая штуковина реально применялась на моём СВУ в течение полутора лет, с февраля 2002 до июля 2003 (пробег 25640 км),и была заменена только после покупки МПЗС. Должен отметить, что с обретением этой культовой вещицы (МПСЗ я имею в виду) я кое-что потерял, прежде всего исчез старт двигателя "с полоборота". Такова уж логика работы МПСЗ, что первая искра может появится только через полтора оборота коленвала стартером. А непринуждённость запуска УЗАМа при температуре -27°С зимой 2002/03 года с установленной описываемой здесь системой просто восхищала.
Конструктивно узел инвертора, схема которого нарисована, был реализован в виде печатной платки с разъёмом, втыкаемым в ответную часть под капотом, выше правой рулевой тяги. На воткнутую платку надевался чехол из полулитрового пузыря Кока-Колы. Разъёмчик был предусмотрен во-первых, для возможного апгрейда (мыслилось сделать на интегральном компараторе), во-вторых, для придания системе противоугонных свойств. Заберя платку с собой, могу спорить, что мой автомобиль скоро не заведут.
Из опыта отладкит и последующей эксплуатации следует особо отметить следующее:
-входная цепь (VD1, R2, R3, R4, C1) - не просто так:-). Коммутатор оказался весьма чувствительным к так называемому дребезгу контактов. При отсутствии конденсатора C1 после примерно двух минут работы на холостом ходу в коммутаторе срабатывает внутренняя защита от перегрузки и он отрубается, к счастью, обратимо, то есть после остывания снова работает. Кстати. поэтому у меня и мелькала мысль поставить интегральный компаратор, выдающий правильные, крутые фронты.
-резистор R1 мощностью 2 Вт и сопротивлением 180 Ом принудительно задаёт ток через контакты прерывателя около 80 мА. Это стандартное решение всех без исключения электронных зажиганий, ибо совершенно ненагруженные контакты быстро перестают проводить ток из-за окисления и загрязнения. Протекание заметного тока вызывает их самоочистку.
-Тем не менее к чистоте контактов теперь предъявляются повышенные требования. Например, не следует смазывать фильц внутри трамблёра. у меня после обоих попыток это сделать потом два-три дня приходилось периодически останавливаться и протирать контакты бензином от масла, которым они заволакивались.
При осмыслении прочитанного полезно пользоваться также схемой соединений элементов БЗС.
Mikky | |