АЗЛК. виртуальный клуб владельцев автомобилей Москвич
опыт эксплуатации автомобилей Москвич сегодня: 28:07:2004 
Зайти!   Зарегистрироваться!    О Клубе    Поиск     
   Cервис
   Шины и диски
15:07:2004 Братия и сестры!!!! По пожеланиям и заявкам членов Клуба объявляется конкурс на участие в шашлыкоеденирепивопитиеобщение!!!!!!
Подробности

Сейчас на сайте:

os2ok     Condish*     Mikky     Ежик     koro     Banderlog     Bom     Леха 656     Netman_avs     DimA666     GVLAD     dimos     XAViEr     pupkin     Stereo     GrVV     Zhak     Андрей_М     MadiMax     КЛОНДАЙК     T2141     IronWzik     Aleks_nw     41-й     Stich!_odessit     Andy&     DJGelo    

Сейчас в чате:

Aleks_nw   EgorP   Netman_avs  

 Коллективный банк знаний по автомобилю Москвич
   Здесь можно найти ответы на многие вопросы , связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей Москвич. Ищите ... смотрите ... читайте. А если Вы зарегистрированы - то добавляйте!
Bернуться на верх Части тела  БСЗ  Вживление коммутатора в УЗАМ без использования спецтрамблёра. 

 Вживление коммутатора в УЗАМ без использования спецтрамблёра.
   Без малейшей претензии на оригинальность - схемка, позволяющая подключить коммутатор и бобину от Зубилы к старым добрым контактам в трамблёре.
  Посылки:
Полезность электронного зажигания - прежде всего в получении мощной искры, не зависящей от напряжения бортсети и прекрасно поджигающей смесь даже при просадке напряжения до 6 В во время холодного зимнего старта.
Что в свою очередь обусловлено применением очень низкоомной катушки и, как следствие, электронного коммутатора для управления током через неё.
Поэтому грамотным решением является не покупка различных электронных зажиганий, предназначенных для работы со штатной катушкой, а внедрение комплекта от ВАЗ-2108, непременно с восьмёрочной катушкой - вней-то вся соль:-)
Избавление же от контактов как таковых - это не та цель, на которую нужно затрачивать хоть какие-нибудь силы и средства. Будучи разгруженными электроникой от коммутации индуктивной нагрузки (катушки зажигания) с током в несколько ампер до 50 раз в секунду, родные вольфрамовые контакты проживут без усилий со стороны пользователя многие десятки тысяч километров.
Что мешает просто поставить коммутатор и подключить на вход его вместо датчика Холла родные контакты? Всё дело в том. что классическая система зажигания генерирует высоковольтный импульс в момент размыкания контактов (положительного перепада напряжения), а коммутатор генерирует искру в момент СПАДА напряжения.
Что делать? Ставить инвертор. Говорят, некоторые даже ставили реле, управляемое контактами прерывателя, которое, в свою очередь, делало входной сигнал коммутатора. не знаю. не видел. но вполне возможно.
Более умно спаять схемку на одном транзисторе.
  
 
  такая штуковина реально применялась на моём СВУ в течение полутора лет, с февраля 2002 до июля 2003 (пробег 25640 км),и была заменена только после покупки МПЗС. Должен отметить, что с обретением этой культовой вещицы (МПСЗ я имею в виду) я кое-что потерял, прежде всего исчез старт двигателя "с полоборота". Такова уж логика работы МПСЗ, что первая искра может появится только через полтора оборота коленвала стартером. А непринуждённость запуска УЗАМа при температуре -27°С зимой 2002/03 года с установленной описываемой здесь системой просто восхищала.
Конструктивно узел инвертора, схема которого нарисована, был реализован в виде печатной платки с разъёмом, втыкаемым в ответную часть под капотом, выше правой рулевой тяги. На воткнутую платку надевался чехол из полулитрового пузыря Кока-Колы. Разъёмчик был предусмотрен во-первых, для возможного апгрейда (мыслилось сделать на интегральном компараторе), во-вторых, для придания системе противоугонных свойств. Заберя платку с собой, могу спорить, что мой автомобиль скоро не заведут.
Из опыта отладкит и последующей эксплуатации следует особо отметить следующее:
-входная цепь (VD1, R2, R3, R4, C1) - не просто так:-). Коммутатор оказался весьма чувствительным к так называемому дребезгу контактов. При отсутствии конденсатора C1 после примерно двух минут работы на холостом ходу в коммутаторе срабатывает внутренняя защита от перегрузки и он отрубается, к счастью, обратимо, то есть после остывания снова работает. Кстати. поэтому у меня и мелькала мысль поставить интегральный компаратор, выдающий правильные, крутые фронты.
-резистор R1 мощностью 2 Вт и сопротивлением 180 Ом принудительно задаёт ток через контакты прерывателя около 80 мА. Это стандартное решение всех без исключения электронных зажиганий, ибо совершенно ненагруженные контакты быстро перестают проводить ток из-за окисления и загрязнения. Протекание заметного тока вызывает их самоочистку.
-Тем не менее к чистоте контактов теперь предъявляются повышенные требования. Например, не следует смазывать фильц внутри трамблёра. у меня после обоих попыток это сделать потом два-три дня приходилось периодически останавливаться и протирать контакты бензином от масла, которым они заволакивались.

При осмыслении прочитанного полезно пользоваться также схемой соединений элементов БЗС.

Mikky
  
 

   Создание сайта:   Artspace.Ru
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР ПРОЕКТА:
Musa-motors:
VOLVO JEEP, JAGUAR, RENAULT, CHRYSLER, LAND ROVER
   Спонсоры проекта:

Очистка воды

Фильтры Honeywell

Надувные бассейны

Тюнинг автомобилей. Турбомоторы.
TopList