Итак, размышляя логично, када нужно выезжать (и соответственно брать отпуск ;-) остановились на выезде из Москвы часов в 12 дня воскресенья.
Лирическое отступление - ехали 1 машиной, (СВУ - мпсз, низовой распред, прошивка под вал) семьей - я (шОфер), жена (еда для 3-го человека, спутница жизни да и просто штурман, а заодно и развлечение), человек почти 3х месяцев отроду (без 2 недель 3 месяца). Соответстно шмотки - мене маленький пакетик (как в магазах бесплатно дают) шмоток, жене (учитывая особенности) пакетик немного больше (немного - мы туристы, собираца умеем), дитю - синяя сумка Ikea (огромная такая), куча пакетов всех размеров, рама коляски (в багажнике), корыто коляски - на заднем сиденье - он в ём ехал. Канистра 20 л - в багажник. Ремнабор влез в коробочку от аптечки (фигли - 3 ключика, отвертка, щупы, герметик, ну и кой-шо по-мелочи), вместе с домкратом, тросиком сцепления и ремнем генератора-помпы (а заодно баллонник, свечник) влезли вместе с запаской в таз (сверху - оригинальная крыша (с) Васо). Шмотье уложено равномерно, заднее стекло не закрывает.
Итак выезд затянулся и произошел в 2 часа дня тока с дачи (за королевым немного). По пути купили жрачки в магазе. На мкад - ленинградка. Заправил почти пустой бак - купил на 500 руб (63 литра) - 20 в канистру, остальное - в бак. поехали. сначала планировали ехать до мотеля Любава - но, как оказалось, теща ошиблась на сотню км (плюнули и решили ехать до упора).
Дорога.
Ленинградка - посредственно. До Твери 3 полосы (туда, встречка и обгонная), иногда - с отбойниками (тада 4 и более рядов), но это ближе к Москве. После Твери - 2-3 полосы, покрытие на 3-ку. Вышний волочек, Валдай... Валдай - тут оченно отменный комплекс (на левой стороне) - АЗС, стоянка фур, мотель - отделано под камень - отличный плов за 30 руб. Были уже в 9 часов вечера. Ехал в среднем 100-120. попутных немного - дачников много, но они на встречной ;-)
После Валдая ехать нудно - трасса прямая, постоянные горки... 3 полосы. Но можно ехать быстрее. Выезжаем на развилку - прямо Великий новгород, направо - питер. Нам на Питер. Едем. Эта объездная дорога 2х полосная (туда и обратно). Выезжаем на питерскую трассу (снова 3 полосы), едем до пос. Зуево. Незадолго перед этим трасса снова с отбойником, 3 полосы в каждую сторону - кайф. В Зуево поворачиваем на Кириши. где-то тут по пути встречаю водилу (встречного) на 2105 с поистине бешенными глазами. Подивился, еду себе дальше... Вдруг вижу - начало какой-то деревеньки, поперек дороги стоят 0.5 пивные бутылки с шагом полметра от одной обочины до другой... на встречке видны следы пятеры (виляющие черные полосы %) и сбиты бутылки посередине (на сплошной). Собстно, задача пройти в этот разрыв на 130 увенчалась успехам - не задел ни стоячие, ни лежачие...До Кириш дорога ничего, но 2 полосы. машин почти совсем нет. 11 вечера, темнее. смело 130-140 - полотно на 3-4, знаки, столбики с катафотами по обочине каждые 50 м - сказка. В Киришах едем на Волхов - Лодейное поле. Дорога такая же - 2 полосы, асфальт на 4, знаки, столбики, населенки мало, да и все уже спят. 130-140 км/ч. В населенке стоит смотреть на знаки поворотов (ну очень резкие иной раз бывают - лучше до 80 снизить там, где дорога поворачиает). Волхов проезжается вдоль берега - но проблем. Где-то там стоит указатель на искомую трассу, по нему поворачиваем аж на 270 градусов (памому) на мост через Волхов. (Вроде так) мост бомбили, 20 км/ч - максимум. После этого безобразия выезжаем на трассу Питер-Мурманск, кладем кирпич на педаль газа и 5ю. Ограничение по скорости - степень усталости. 140 и выше - не вопрос - разметка, 3 полосы, столбики, знаки - покрыие на 4-5. Ехать долго. Уже на подъезде к Петрозаводску, километрах в 50-ти начинаеца горный серпантин - мореные гряды - постоянные горки и крутые повороты. Рекомендую 120, в поворотах - 80-100. Покрытие на 5, столбики, знаки, разметка - Европа! 2 полосы. Машин нет, дальний, противотуманки - все видно. Населенки нет. после петляния подъезжаем к посту ГАИ и кругу. На круге знаки стоят коряво. Если в Петрозаводск, на центральную площадь, то вам - направо в первый отвод. Далее - до поворота на центр. Далее - прямо и опять знак. Вы на площади у вокзала. в 4:30 уже гуляли по набережной. итого - 13,5 часов езды с остановками на магаз, заправку, еду, пописать - переодеть ребенка, расход 6.25 литров на 100. средняя скорость 85 км/ч, километраж 1131 от дачи до набережной. от мкада значит, где-то 1050-1070...
По дороге обратно решили срезать кил 200 и проехать, минуя Лодейное поле, через Тихвин... На трассе Питер-Мурманск увидели соответственный знак, развязку и свернули. кил через 20 кончился асфальт... началась грунтовка шириной в 3 асфальтовых хороших полосы... Этт кайф длился километров около 100. Максимальная скорость 110, в поворотах максимум 80, иначе машина срывается в занос и уходит на обочину в кусты (удерживал). Часты затяжные спуски-подъемы 20%, в самом низу бывают небольшие горочки, невидимые сверху. Так, весело разогнавшись на горочке до 120, оказались внизу, где была проложена бетонная труба для дренажа. Небольшой холмик был незаметен, зато ощутим всеми фибрами души - подвеска сработала до отбоя, перегрузочка была что надо - морда оплыла вниз. После такой езды, где нету ни деревень, ни их названий, ни перекрестков, а только регулярно встречаются автобусные остановки (???) и иногда люди - по 2-3 человека совершенно неожиданно (???!!!)... Дорога начинается так же внезапно, как и закончилась - вдруг отличный (тока что положеный) асфальт. Таким макаром добираемся до оживленного перекрестка с круговым движением. На кругу висит МИГ-21 (фотки). По знаку едем на Тихвин. В самом Тихвине трудно - дорога разбита, знаков нэма е, все время дорога сильно петляет... Выезд нашли с трудом - еду, прям как попало поперек дороги стоят 2109 с 99 номерами и лексус без номеров, несколько мужиков, один мужик голосует. торможу. "Мужик, как быстрее в Москву проехать" - "да хрен его знает, я сам, видишь (показываю на номера), туда пытаюсь побыстрее!" - "вижу, я хочу знать, как быстрее - через ярославку или по ленинградке" - " по ленинградке" - "спасибо". Они знали дорогу, спасибо, если бы не они... короче по А118 (каца так) выезжаем из Тихвина на Ленинградку. Долго, муторно... ближайшая заправка посоле тихвина - километров 10 до пос КУКУЙ, потом - тока на Ленинградке.
Дорога обратно ничем, в общем, не примечательна. Где-то в тверской области, уже ночью, в населенке, пошел на обгон фури и баржи-такси. Полоса обгонная свободная, я и пошел. Обгоняю уже фуру, она где-то 40-50, я около 80, как вдруг с левой обочины мне под колеса прыгает серая тень.Жму на газ, поскольку тормозить слишком поздно - тень проходит слева мимо... Уже потом понял, что это был ГАИшник ;)))) Этот идиот встал в абсолютно неосвещаемом месте и метнулся мне под колеса, размахивая не полосатой палкой, а хреновиной с катафотом. В глазах от столбиков с катафотами по обочине и так все рябило, его жезла я просто не увидел (а может, и не было его) ;))) Так или иначе, ушел я от него на 110... Было б нужно ему меня остановить - догнать вряд ли бы догнал, номера б запомнил - передал по рации - я уйму стационарных постов проехал...
Гаец тормознул уже в московской области - проверка документов. ага, как же... еду 80 (по знакам), полосатая палка. поворотник, торможу плавно (жена, дите спит), метров 30, как проехал последний фонарь, темень... неторопливо выхожу, потягиваюсь (идет, родимый) - я задом сдавать не дурак - по правилам запрещено (это раз) и не обязан к гайцам подбегать - это их работа, вот нехай и бегают (это два). Явился... "трам-пам-пам... капитан (или кто другой?) такой-то! проверка документов!". Даю. Берет, пытается что-либо прочесть в свете габаритов, (темно, я даже своей фотки не вижу)... "счастливого пути!" - "А вам счасливо оставаться!". "чего он?" - (жена) - "да не спится ему" - (я). |