Вопиющий случай, описанный Mikky здесь: ,
VladZ откомментировал следующим образом (орфография и пунктуация первоисточника сохранены):
Впервые я столкнулся с неАЗЛКовскими ломами в 1994 году.Т.к. ворованные с завода(отдельно ломы завод не продавал) стоили от 40 руб. Подольск предлагал по 30 руб. Естеств. гаражные коммерсанты собирали ШРУСЫ от изготовителя Подольск.Как отличить на глаз .Родной лом кованно-тянутый имеющий грубую крученную поверхность темносерый цвет после отжига и накатанные шлицы Подольск и другие имеет точеную из под токарного резца поверхность более темный часто черный цвет после гаражного фосфата или просто покрашенный краской. шлиц накатанный но чаще нарезной следы от фрезы выходят внутрь повреждая поверхность упорного пояска Конечно же у точеного из целяка прочность никудышняя
Заготовка длинной и диаметром 300х120 мм зажимаются в два патрона, подается напруга во время разогревания детали (не знаю в градусах) до малинового-красного цвета патроны быстро отдаляются друг от друга на длинну лома и вращаются в разные стороны на несколько оборотов Поверхность лома похожа на выкрученое и вытянотое тесто как правило не точно одинакового диаметра легко отличимого от обработки из под токарного резца более точного и красивого но непрочного лома.
Кузница на заводе не работает только на моей памяти уже четыре года так что родной найти непросто а последователей Подольска наверняка есть немало. Вот так то.
|